Живая Этика Культура – Врата в будущее

Живая Этика

ЖИВАЯ ЭТИКА — философско-этическое и духовно-нравственное Учение, являющее собой синтез многогранного опыта человечества. Тексты Ж.Э. даны людям Великим Учителем через Елену Ивановну Рерих. Как утверждается в самой Ж.Э., задача ее расставить вехи, по которым сможет двигаться человечество в своем развитии. При этом само Учение Ж.Э. категорически против какого-либо навязывания себя, агитации, либо рекламы. Ж.Э. может быть воспринята и принесет пользу только в том случае, если такое восприятие происходит добровольно уже созревшим для этого сознанием. С точки зрения Ж.Э., все сущее есть материя и ее движение, которые существуют вечно. Однако материя полагается бесконечной в своих градациях утончения. Жизнь есть бесконечная смена форм проявления духа в материи. Разум же есть свойство тонкой материи, присущее ей изначально и вечно существующее, однако формы проявления этого разума постоянно меняются. Разумен весь Космос. Вся Вселенная находится в постоянном эволюционном развитии. Ж.Э. различает три градации существующих миров. Земной мир, или мир плотной материи — наиболее хорошо известный. Тонкий мир, или мир тонкой материи. И, наконец, Мир Огненный — мир тончайшей материи, мир Духа. Все три мира существуют взаимно проникая друг в друга и находясь в тесной взаимосвязи. Все сущее, начиная от атома и кончая человеком, содержит в себе элементы всех трех миров. Мир плотный таким образом — это всего лишь "верхушка айсберга", скрытую часть которого составляют миры Тонкий и Огненный.

Сущность человека, его высшее "Я", его индивидуальность, состоит из элементов тонкого и огненного мира. Поэтому эта тонкоматериальная структура является, с позиций Ж.Э., вечно сущей. После так называемой смерти она переходит в иную форму бытия, продолжая свое существование в мире тонком. Развитие и совершенствование человеческой индивидуальности — процесс весьма медленный и длительный. И совершается он в течение многих жизней человека на земле (в мире посюстороннем — плотном), а также во время его пребывания (в промежутках между этими воплощениями) в тонком мире. Каждый человек, согласно Ж.Э., есть итог длительной эволюции, а не однократного существования в плотном мире; он занимает свое определенное место в эволюции космоса. Согласно Ж.Э., правомерно утверждать непрерывность эволюции человеческой сущности, которая через определенные промежутки времени трансфизического (надземного) бытия периодически проявляется в земном мире.

Под космической Индивидуальностью в контексте Учения Ж.Э. может пониматься непреходящий, бессмертный аспект человеческой сущности, который не может прекратить своего существования потому, что оно никогда и не начиналось, будучи со-вечным с бытием самого пространства и материи. По Ж.Э., как не может иметь ни начала ни конца существование Абсолютного Пространства, из лона которого возникает и в котором растворяется Космос, также не могут рассматриваться в каких-то временных границах энергетические лучи этого Пространства — лучи, являющиеся основой дифференцированной жизни и сознания, и обозначаемые как Монады или Индивидуальности. Каждая Индивидуальность (Монада — есть ее энергетическое ядро) человеческого эволюционного уровня прошла до него долгий путь своего развития через суб-элементарные, элементарные, минеральные, растительные и животные формы. Из чего следует, что истинное "Я" человека (его Высшее "Я"), как и его настоящая сущность связаны не с внешней формой, а с его космической Монадой — Индивидуальностью". Также с Индивидуальностью в Ж.Э. связывается понятие "непрерывности жизни".

Термин "Монада" в структуре Учения Ж.Э. в большинстве случаев используется для описания безличной энергетической структуры-основы всякой жизни и сознания. "Индивидуальностью" эта структура может быть названа лишь по истечении длительного периода развития, когда сформируется достаточный потенциал накоплений и проявятся сознательные свойства или атрибуты Монады — таким образом именно она есть то бессмертное ядро, которое, если речь идет о человеческой стадии развития, перевоплощается из одной человеческой формы в другую. Временная физическая форма, состоящая из биологического тела и ряда энергетических оболочек, выступающих в качестве проводников сознания, называется, согласно Ж.Э., Личностью. С ее помощью, или через нее, в условиях физического мира происходит эволюция человеческой Индивидуальности. Таким образом "за спиной" Индивидуальности стоит множество земных жизней, прожитых в обликах той или иной смертной земной Личности. От качества и количества накоплений, собранных за эти жизни, зависит эволюционный уровень Индивидуальности, так же как качество и количество накоплений, в свою очередь, определяются особенностями земной жизни человека. Ж.Э. отвергает идею Бога. Вот как писал об этом Великий Учитель английскому ученому Синнету: "Ни философия Наша, ни сами Мы не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы...

Мы верим в материю, как видимую природу, и в материю в ее незримости... в ее непрерывном движении, которое есть жизнь и которое природа выявляет из себя, ибо она есть Великое Все, вне которого ничто не может существовать" ("Чаша Востока"). Учение Ж.Э. говорит о том, что в Космосе существует Иерархия Светлых Сил, уходящая в беспредельность. К ней, в частности, принадлежат Великие Учителя человечества. Сами эти Великие Души именуют себя Старшими Братьями человечества. На протяжении всей истории нашей планеты Они многократно воплощались на Земле для оказания помощи ее человечеству. Наиболее широко известными примерами таких воплощений являются воплощения Будды и Христа. Помощь эта заключалась в том, что Великие Учителя направляли мысль людей, расставляли вехи для продвижения человеческого сознания, передавали людям знание законов эволюции Космоса, и в особенности нравственных законов, являющихся основой духовной эволюции человека. Каждый раз передача этих знаний осуществлялась с учетом уровня развития человечества и в форме, доступной его сознанию.

В древности — в виде религий, позднее — в виде религиозно-философских доктрин, в наши дни — опираясь на современный уровень научно-материалистических представлений людей. Все великие знания древности были получены далекими предками людей от своих Старших Братьев. В наше время наука неуклонно приближает нас к познанию Тонкого Мира. Именно через науку приходит к людям расширенное представление о мире и человеке. Великий Учитель говорит: "Объединение миров должно произойти в сознании Человека, ибо в действительности миры объединены и связаны непрерывно друг с другом. Но люди оторвались от незримого мира и, отрицая его, отделились от него плотной завесой непонимания...

К пониманию действительности ныне ведет неуклонно наука, и для отрицателей несомненно скоро настанут трудные времена: или придется признать все, что существует, или же пойти против науки и ее открытий, как это не раз происходило в черное средневековье! Отрицатели действительности окажутся на стороне мракобесов, и если их не остановить, снова запылают костры инквизиции. Науке — дорогу, наука разрушит стены непонимания и отрицания действительного сущего". Смысл жизни человека, согласно Учению Ж.Э., состоит в бесконечном процессе эволюции, в раскрытии неограниченных, фантастических возможностей, заложенных в человеке природой, в бесконечном познании тайн макро- и микрокосмоса. Согласно Ж.Э., современные люди не предполагают, какие огромные энергии заключены в человеческой мысли. Мысль — это то, что объединяет все три мира. Наука ошибается, когда считает мысль и сознание исключительно только принадлежностью мозга. Мысль — это движение тонкой материи, иначе говоря, ее вибрация. Мысль способна самостоятельно существовать в пространстве. Человек постоянно излучает в окружающее пространство свою мысленную энергию, но качество этой энергии очень различно.

Как говорит Ж.Э., погруженные в мрачные и злобные мысли люди приносят огромный вред себе и окружающим. Раздражительный и злобный человек выделяет в окружающее пространство яд, называемый империлом, при этом он отравляет себя и окружающих людей, а своими темными мыслями загрязняет ауру планеты. При этом извращенные мысли людей, воздействуя на тонкие пространственные энергии, вызывают такие пагубные явления, как землетрясения, эпидемии, природные и социальные катаклизмы. И наоборот, человек, излучающий чистые и светлые мысли, благотворно воздействует на окружающих, притягивая к себе чистые пространственные энергии и гармонизируя пространство вокруг себя. "Избери три самые худшие свои качества и постарайся избавиться от них" — в этой краткой формуле Ж.Э. содержится суть ее практического применения в жизни. Ставя задачу самосовершенствования людей, Ж.Э. указывает направления, по которым она должна решаться:

1. РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ.
Это отказ от догм и устарелых представлений, расширение кругозора человека. В книге "Община" сказано: "Нужно до такой степени расширить материализм, чтобы все научные достижения могли войти конструктивно в понятие материализма... а всякая невежественность должна быть решительно обнаружена и удалена".

2. РАЗВИТИЕ СЕРДЦА. 
Особенностью данного этапа развития человечества, согласно Ж.Э., является то, что у людей очень развился интеллект. Но развитие сердца отстало от развития интеллекта. Наука отвела сердцу лишь роль насоса по перекачке крови. Ж.Э. говорит о том, что вместилищем высшего разума человека являются огненные структуры сердца, которые бессмертны. Ж.Э. говорит о том, что сердце человека вмещает в себе опыт всех прошлых его воплощений, является бессмертным хранилищем его индивидуальности. В серии книг Ж.Э. сердцу посвящена отдельная книга ввиду огромной важности этого вопроса.

3. УТВЕРЖДЕНИЕ ВЗАИМНОЙ ТЕРПИМОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВА. 
Продвижение по этим направлениям должно быть проникнуто общей основополагающей идеей — идеей служения Общему Благу, т.е. благу всех людей планеты. Только служа общему благу сможет человек раскрыть в себе те замечательные возможности, которые заложены в него природой. Без разрешения вопросов этических, нравственных дальнейшая эволюция человечества невозможна. "Учение дано не для пыльных книжных полок, но для применения в жизни каждого дня", — так сказано в Учении Ж.Э. Учение Ж.Э. подчеркивает огромную роль искусства, эстетики и эстетического воспитания в развитии духовных качеств человека: "Мы видели, как творения искусства преображали человека, и никакое книжничество мира не может творить подобное".

И далее: "В красоте залог счастья человечества, потому Мы ставим искусство высшим стимулом для возрождения духа" ("Иерархия"). Согласно Н.К. Рериху, именно "сознание красоты спасет мир". Как утверждает учение Ж.Э., в конце 20 ст. человечество переживает момент смены двух огромных исторических эпох. Заканчивается Кали Юга ("Черная эпоха"), и вступает в свои права Сатья Юга ("Эпоха Света"). Новая эпоха будет эпохой развития сердца. Это будет эпоха Истины, Красоты и Справедливости. Приход ее неизбежен, ибо является результатом действия объективных законов Космоса, но сложен. Сейчас Земля вступила в новые космические условия. Они заключаются в том, что сейчас на планету интенсивно воздействуют тонкие энергии Космоса. Эти энергии выявляют внутреннюю скрытую сущность человека для его ускоренной трансмутации. С одной стороны, они способствуют пробуждению и преображению сознания людей, раскрытию лучших человеческих качеств. Но одновременно все тяжкие пороки, коренящиеся в людях: эгоизм, жестокость, злобность, — также активно выявляются. Люди, обладающие такими недостатками, отказываются избрать путь добра и Света, путь духовного совершенствования, обрекают себя на ускоренный распад своей личности, доводя ее до полной деградации.

О наличии темных сил на планете и их замыслах вполне конкретно и ясно говорится в книгах Ж.Э. В Ж.Э. неоднократно говорится о ведущей роли России и русского народа в поиске путей выхода человечества из кризиса, в преображении сознания людей, в возрождении духовности и нравственности на планете. Сказано также о неисчислимых жертвах, которые приходится нести России в конце Кали Юги во имя этой цели. Именно поэтому Ж.Э. была дана людям на русском языке. Е.И. Рерих писала: "В безмерных страданиях и лишениях, среди голода, в крови и поте, Россия приняла на себя бремя искания истины за всех и для всех". И еще: "Несомненно, что в Иване Стотысячном /образ русского народа в Учении. — Ред./ имеются большие задатки, но если к сроку он не пробудит их в себе, то можно будет вообще поставить крест на спасении нашей расы (цивилизации), и ковчег Ноя за ненадобностью будет отставлен". В связи с задачей "развития сердца" особая роль в новой эпохе, согласно учению Ж.Э., будет принадлежать женщине: "одухотворить и оздоровить человечество, вдохнув в него стремление к подвигу и красоте". Для этого женщине предстоит "настолько подняться духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за собою", "стать вдохновительницей на жизненные подвиги". Ж.Э. предостерегает от радикализма, поспешности в делании и понимании добра.

Как отмечала Е.И. Рерих: "Сейчас важно поднять и расширить сознание могущих идти со Светом, но подымать его можно, лишь пользуясь доступными им методами и образами, лишь постепенно расширяя эти представления до мировых масштабов". "Дать неподготовленному сознанию слишком много, все равно что дать ребенку играть с заряженным револьвером". "Потому всегда советуется большая осторожность и не зазывание. В Учении миссионерство нигде не заповедано". "Очень прошу говорить по сознанию приходящих к Вам и не обременять неподготовленных, великий вред может произойти". Ж.Э. говорит о том, что действительное бытие каждого конкретного человека, а не только человечества в целом, подвержено более крупным циклическим процессам, чем суточные. Следующим циклом, состоящим также из двух фаз, является; 1) жизнь человека на Земле; 2) после так называемой смерти пребывание в новой, тонкоматериальной фазе своей жизни. После завершения этой второй фазы цикл заканчивается, и человек вновь рождается на Земле, то есть начинается новый цикл. Такая периодическая смена смертей и рождений каждого конкретного человека, а точнее говоря, смена двух различных фаз его бытия, называется законом Реинкарнации (см.), или законом Перевоплощения.

Согласно Ж.Э., периодическую смену плотного и тонкоматериального состояния проходят планеты, звездные системы, галактики, да и сама Вселенная в целом. Согласно закону Реинкарнации, жизнь человека в плотном теле на земле и его жизнь в тонкоматериальных телах в сферах надземных периодически сменяют друг друга. Мы не ощущаем цепочку таких жизней как единое целое только потому, что у большинства людей пока еще заблокирована память о прошлых жизнях. В Ж.Э. говорится о том, что такая блокировка памяти есть явление временное, связанное с настоящим, еще сравнительно низким уровнем развития человечества. По мере развития и совершенствования человека такая блокировка будет снята, люди обретут память прошлых воплощений, и процесс перевоплощений станет восприниматься как единая, неразрывная цепь жизней, как единое бытие. Именно с этого момента человек осознает свое бессмертие.

Согласно Е.И. Рерих, "можно указать, что приближение огненных энергий позволит новое сближение миров, и люди явятся свидетелями многих необычных феноменов в природе. В связи с этим приближением ускорятся и перевоплощения, и все чаще будут появляться дети, помнящие свое прошлое, которое легко можно будет проверить, ибо свидетели этой жизни будут еще живы". Ж.Э. говорит о том, что жизнь каждого конкретного человека в данном воплощении зависит от того, как он прожил предыдущие жизни в своих прошлых воплощениях, как он взаимодействовал и в каких отношениях находился с другими людьми. (См. Карма.) С законом кармы в Ж.Э. связан и другой закон — закон свободной воли. В книге Учения "Братство" сказано: "Свободная воля есть прерогатива человека. Но без гармонии с Силами Высшими она становится бедствием". Е.И. Рерих называет в своих письмах Закон Кармы законом великой ответственности, ответственности прежде всего за свои мысли. Ж.Э. говорит о том, что весь опыт развития человеческой индивидуальности, накопленный во все прошлые жизни, откладывается в бессмертной сущности человека в виде кристаллов огненной энергии. И все эти прошлые накопления оказывают самое непосредственное влияние на сегодняшнюю жизнь человека и во многом определяют ее.

Если человек самосовершенствуется и улучшает свои качества, то, согласно Ж.Э., "очищенное мышление и, следовательно, очищенная аура совершенно иначе реагируют на обратные удары". Посеянное добро, в силу закона Кармы, в будущем непременно вернется в виде следствий к его сеятелю. Вот почему, по Ж.Э., соблюдение нравственных заповедей является в высшей степени целесообразным поведением человека. Ж.Э. говорит о том, что земной мир является миром причин, тонкий мир — миром следствий. В тонком мире человек продолжает развивать те свои направления и устремления, которые он заложил на земле. Все это становится возможным и доступным, если человек проявлял к этому интерес и устремление на Земле. Если такого интереса не было, то зародиться он в тонком мире уже не может. "Люди забыли, что золото, материальные сокровища не имеют приложения в мирах надземных. Самый больший богач здесь — нищ в мире надземном" (Е.И. Рерих).

Опора в жизни, согласно учению Ж.Э., должна быть сделана на непреходящие ценности: "Улучшение кармы нужно искать... в усиленном развитии и накоплении духовных сокровищ... Очищение и преображение нашего внутреннего существа делают нас владыками своей кармы..." (Е.И. Рерих). Главной целью жизни человека должна стать эволюция духа, т.е. совершенствование себя, развитие в себе высоких духовных качеств и устремлений: "При таком просветленном сознании, жизнь его становится полна смысла, красоты и особой мудрой радости" (Е.И. Рерих). В Ж.Э. сказано, что в основе проявления феноменальных способностей человека лежит психическая энергия. С действием психической энергии связаны такие явления, как передача мысли на расстояние, чтение мыслей, ясновидение, предвидение будущего и т.д. Ж.Э. говорит о том, что в наступающей Новой Эпохе психическая энергия получит, наконец, права гражданства. Согласно Учению Ж.Э., психическая энергия есть энергия всеначальная. Все прочие виды энергии являются ее "дифференциациями". Эта энергия лежит в основании Мира. Она лежит как в основе движения миров в Космосе, так и в основе высшей нервной деятельности человека. Все преуспевание человека зависит от наличия в нем психической энергии и возрастает прямо пропорционально росту ее. Факторами накопления психической энергии в Ж.Э. считаются следующие:

1. Труд. "Даже при низшем труде человек творит проявление огненной энергии. Отнимите у него труд, и он неминуемо впадет в маразм, иначе говоря, утеряет огонь жизни", — сказано в книге "Мир Огненный". Или: "Спрашивают — как быть с каждодневной рутиной. Очень боятся ее, считают гибелью творчества, думают об унижении достоинства. Но скажем — признайте в каждодневной работе пранаяму, возвышающую сознание. Прана нисходит из высших сфер, но каждая работа рождает энергию, которая в сущности своей подобна пространственной энергии. Так знающий существо энергии может тачать сапоги или бить ритм барабана или собирать плоды. Во всем будет рождена высшая энергия, ибо она рождается из ритма Космоса. Только низкое сознание боится ритма труда и тем создает темницу свою" (Агни Йога). Особенно важен для нагнетания психической энергии радостный труд: "Утверждаю, что радость работы есть лучшее пламя духа" (Агни Йога).

2. Искусство. "Через искусство имеете Свет" ("Зов"). Или: "В красоте залог счастья человечества, потому Мы ставим искусство высшим стимулом для возрождения духа" ("Иерархия"). Согласно Е.И. Рерих, "Известно, что произведения искусства имеют в себе дар целительный, и мы имели немало случаев убедиться в этом. Но, конечно, для таких воздействий нужно иметь сердце и глаза открытые, ибо, как сказано: "Можно стоять в полной тьме перед прекраснейшими произведениями искусства, ибо тьма в нас".

3. Радость. Согласно Е.И. Рерих, речь идет "не о той бессмысленной телячьей радости, которая заставляет прыгать и скакать и бессознательно дрыгать ногами, но о радости мудрой, о радости от сознания Красоты Бытия". Или: "Скажут — можно ли говорить о радости сейчас, когда столько горя, ужаса и крови кругом, и такая царит в мире напряженность? Да, не только можно, но и должно... Радость создает вокруг нас особую атмосферу, которая притягивает к нам сердца... Радость гонит от нас всякую тень уныния... Светлая радость, как светильник во мгле... Радость можно сравнить с сильным магнитом, ибо она, именно как магнит притягивает к себе сердца и дает обладателю ее импульс жизни и сопротивляемость всяким неприятностям и препятствиям, тогда как уныние порождает безволие и повергает человека в бездну... Радость дает человеку какие-то особые силы, причины которых еще не установлены наукой. Она наполняет человека каким-то особым светом".

4. Любовь. Истинная любовь та, согласно Ж.Э., та, которая стремится отдавать, а не брать. Человек, чье сердце наполнено Любовью, является аккумулятором и источником психической энергии. Он отдает без счета, но и получает без меры. "Очень показательно, что психическая энергия возобновляется прежде всего чувством, но не физическим отдыхом... Для укрепления энергии нужен порыв огненный. Никакое рассуждение не дает того огня, который возжигается искрою чувства любви" ("Аум"). 5. Сердце. Сердце человека должно быть зажжено высоким устремлением к Иерархии Света и служению Общему Благу. 6. Устремление. Только неустанные устремления к Свету во всех его проявлениях, лишь самые возвышенные и чистые устремления к самому Высшему и прекрасному будут способствовать развитию психической энергии. Не в прошлое и даже не в настоящее, согласно Ж.Э., должно быть направлено устремление человека, но в будущее. Ибо в будущем заложены возможности всех самых высоких достижений как каждого отдельного человека, так и человечества в целом. 7. Иерархия Света. Источником Сил Неиссякаемых названа она в Ж.Э. Вера, соединенная со знанием о существовании Мира Высшего, о постоянном стремлении Старших Братьев человечества прийти к нам на помощь — есть и будет в будущем для многих и многих понявших неиссякаемым источником высшей психической энергии. 8. Молитва. Молитва, с точки зрения Ж.Э., — это порыв сердца.

Это непосредственное сердечное устремление к Миру Высшему, к Иерархии Светлых Сил. 9. Единение. Единение, согласованный труд, дружеское общение чрезвычайно усиливают приток психической энергии. Эта особенность умножения энергии в коллективе названа в Ж.Э. венцом сотрудничества. "Отрицание коллективного труда есть невежество. Лишь высокая индивидуальность найдет в себе меру собирательных понятий. Пока личность страшится собирательного труда, она еще не индивидуальна, она еще пребывает в удушении самости... Только путем взаимоуважения придем к согласованному труду, иначе говоря, придем к действенному добру. В этом добре зажигается огонь сердца, потому так радостно каждое проявление труда согласного" ("Мир Огненный"). Или: "Единение есть как бы насос пространственной энергии. Люди забывают, что их энергия при сотрудничестве увеличивается в несколько раз... Пусть люди приучатся понимать, что каждое нравственное указание есть и научный совет" ("Мир Огненный"). Пожирателями психической энергии в Ж.Э. называются: Раздражение, Страх, Сомнение, Саможаление, Лень, Неуравновешенность и самое опасное — Самость (комплекс недостатков человека, связанный с концентрацией сознания на собственной личности: эгоизм, себялюбие, тщеславие, самомнение, самовлюбленность, самоуверенность, самовозвеличение, обидчивость, самоумаление, самоуничижение и т.д.). В Агни Йоге сказано: "Придут в храм с вашею молитвой на устах и горе нераспознавшим".

В книге "Мир Огненный" сказано: "Искусство мышления не следует понимать как оккультное сосредоточение... Лишь высокое качество добросовестности утвердит путь мыслителя". Согласно истинному смыслу Учения Ж.Э., всем, кто хочет разобраться в самых непростых вопросах, стоит почаще обращаться к письмам самой Е.И. Рерих — Матери Агни Йоги, прошедшей под руководством Великого Учителя огненное крещение, т.е. на личном практическом опыте познавшей особенности тонкого аппарата человека — его психики — и потому особенно хорошо представляющей все те опасности, которыми чревато невежественное экспериментирование с психической энергией и огненными центрами человека. О двух главных опасностях предупреждала людей Е.И. Рерих. 1) Об опасности развития низшего психизма и 2) об опасности одержания: "часто люди смешивают великое чувствознание, являющееся плодом долгих жизненных опытов (многочисленных воплощений) и прекрасных накоплений, с некоторыми видами психизма, выражающимися в более или менее ясных предчувствиях, в снах и в соответствующих сознанию прозрениях и явлениях астрального плана". Или: "в древней Индии и в Египте ни один прирожденный медиум не мог быть принят в ученики и допущен в Святая Святых храма.

Но в наше время именно люди, имеющие низкие психические явления, считают себя особенно продвинувшимися на Пути. Велико заблуждение! Психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития". Или: "В жизни нам приходилось часто сталкиваться с психиками, настолько довольствовавшимися своими астральными видениями и посетителями, считая это за высшее достижение, что они теряли всякое устремление к самоусовершенствованию, почитая себя за особо привилегированных и уже все постигших. Это самое страшное, что можно себе представить. Ибо в ту минуту, когда мы признаем себя уже постигшими, мы, истинно, умираем для будущего". Согласно Е.И. Рерих, "нет ничего опаснее видений из Тонкого мира. Истинно, частичное знание или частичная истина опаснее неведения. Так проявите сострадание, но не увлекайтесь медиумами, и прежде всего не старайтесь видеть в них привилегированных существ... Величайшее заблуждение называть медиумистические способности духовными достижениями. Именно это антипод духовности.

Духовность заключается в высшей триаде, а именно она бездействует у медиумов. Духовность всегда сопровождается уравновешенностью и природной мудростью. Старайтесь распознать проявление медиумизма, который очень развит сейчас. Ведь низший психизм недалек от медиумизма и представляет из себя тоже немалую опасность. Потому так важно всеми силами направлять человечество по пути истинной духовности и закалки характера в жизненных боях". Но самая большая опасность, согласно Ж.Э., подстерегающая людей, безответственно прикасающихся к явлениям тонкого мира, это одержание. Одержатели, по Ж.Э., — это развоплощенные темные сущности, пребывающие в низших слоях тонкого мира. Согласно Е.И. Рерих, темные "ничего так не желают, как открыть некоторые центры у людей и тем получить доступ к ним, и через них приобщиться к земной жизни для проведения своих темных планов". Описывая методики "Раджа Йоги", изначально не предназначавшиеся для массового "потребителя" и активно продаваемые рядом людей, Е.И. Рерих отмечала: "Конечно, многие, прочитав "Раджа Йогу" Вивекананды, считают, что практикование Раджа Йоги вполне возможно.

Но все они упускают из виду, что, выдавая способы раздражения центров посредством удержания дыхания, Вивекананда прежде всего настаивал на полном очищении мышления и сердца, то есть, иначе говоря, на перерождении внутреннего человека, и только тогда допускал эти механические упражнения. Но кто из приступающих к таким, в конце концов, хатха-йогическим упражнениям задумывался над этим основным условием? Раджа Йога без внутреннего перерождения немыслима". В Учении Ж.Э. прямо сказано, что зазывание, навязывание, миссионерство — недопустимы. Е.И. Рерих так писала по поводу подобных рекомендаций: "Широковещательный выпуск таких руководств в массы я считаю равносильным, нет, хуже открытой продажи ядов на базарах, ибо яд разрушает физическое тело, насилие же над тонкими центрами приводит к смерти духовной". Е.И. Рерих писала: "Конечно, следует приветствовать каждый научный подход, каждое смелое исследование. Ведь производятся же страшно опасные опыты с неисследованными энергиями, но для этого принимаются все предосторожности, создаются специальные условия, и не только толпы при этом не оповещаются, но даже малосведущие люди не допускаются в такую лабораторию. Почему же здесь, в эту лабораторию, где все тоньше, сложнее и, следовательно, гораздо опаснее, приглашаются к принятию участия в исследованиях все профаны, все духовно неумытые и потому не защищенные?".

В Учении Ж.Э. сказано: "Время сейчас такое грозное, такое опасное, ибо истинно, последняя битва между Светом и тьмою, потому каждый должен честно и твердо решить, в какие ряды воинов, на какой стороне записывается он. Каждый должен проверить свой духовный багаж и встать на ту или иную сторону. Выбор должен быть сделан, иначе, кроме разложения, ничего не получится. Наш путь, путь указанный всеми подвижниками, путь преображения духовного, путь развития сердца без всяких магий и насильственных приемов. Истинно нет теплого, серединного пути, когда Меч Света разит тьму". Кто же, кроме него самого, может удержать человека от прыжка в бездну. Согласно духу Учения Ж.Э., как советовала Е.И. Рерих, "прекрасно, если будете выписывать темы из Учения, но делайте это тщательно, без пропусков, из всех книг в строгой последовательности. Также могу предложить Вам еще одну работу, крайне полезную. 

Совершенно необходимо составить полный индекс или, как это называется, симфонию всех книг Учения. Конечно, это труд самоотверженный и требующий большого терпения и тщательности... Именно, когда упомянуто не только одно слово, встречающееся на определенных страницах, но и все сочетания его, т.е. когда приведены два-три слова, следующие за ним, указывающие на новую комбинацию его. Подумайте о таком самоотверженном труде и ознакомьтесь с техникой этой работы. Конечно, труд этот может быть разделен с несколькими сотрудниками". Позже Е.И. Рерих писала: "Путь указан. Предупреждение сделано. Выбор за вами". См. также Агни-Йога.
Ccылка: http://glossword.info/index.php/term/,6ea3ac6f59585aa7955b57a162a4a253536e60b15c94ac925d6856a1589ba458599c7158a65b5b926
656549f5494ac925d6a54a254.xhtml


Агни Йога. Живая этика

 ______________________________________________________________________

Культура – Врата в будущее

К преобразованию жизни человечество может придти лишь через новое миропонимание, через осознание того, что общество находится на пороге качественного изменения мира. Новое мировоззрение, которое созревает в обществе, утверждается как принцип Культуры, принцип рассмотрения всего происходящего на Земле в тесном единстве с космическими процессами [1]. В Новый, грядущий мир со старыми знаниями не войти – нужны новые, более полные сведения о современном мире, а также переосмысление самих основ жизни.
Новая эпоха принесет, как завещано [2], великое сотрудничество во всей жизни, которое утвердится на основе истинного знания и терпимости, сослужения Общему благу.
Будущий, Новый мир создаст условия для развития мысли, пробудит сознание и вернет миру предназначенный облик Красоты. Обновление будет заключаться также в осознании человеческого достоинства, в суровом понимании долга и ответственности каждого перед человечеством и всем Космосом [3] . Но все это возможно лишь на основе единения и взаимоуважения среди людей и, в первую очередь, наиболее просвещенных умов и сердец, которые во многом помогут утвердить этот Новый мир, и чему также будет способствовать развитие движения Культуры.
В лучшее будущее без Культуры не войти –
– без осознания и сбережения прошлых достижений,
– без устремления личности к самоусовершенствованию и культуротворчеству.

ОСОЗНАТЬ И СОХРАНИТЬ КУЛЬТУРНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОШЛОГО
Из древних, чудесных камней
сложите ступени грядущего [4]
По-настоящему осознать творческие достижения человечества, накопленные в истории, значит проникнуться глубокой благодарностью и уважением к трудам великих подвижников, к тем духовным ценностям, которыми живет человечество и благодаря которым осуществляется общественный прогресс.
 
«Зачем это нужно?» – может спросить либо ребенок, либо малокультурный, инфантильный взрослый человек. Ответ на этот вопрос прост: не осознав Прекрасное – не уберечь Красоту, которая и подвигает человека к творчеству, умножая духовную сокровищницу Культуры. Не сберегут люди эту Красоту – жить им в серости будней и тьме невежества, в торжестве безобразия и насилия, поскольку именно Культура привносит в жизнь и самые нужные знания, и свободу, и помогает украсить саму жизнь.

Но главное, стремясь постичь глубины мастерства создателей произведений мировой Культуры («какое счастье – следить за мыслью гения!»), мы учимся понимать жизнь и все прекрасное в ней, а понимая, мы приходим к убеждению, что сокровища мира – все то священное, познавательное и прекрасное, что мы сегодня ценим – должно быть сохранено для Будущего.
Не нужно убеждать, скажут некоторые, что всякое сокровище стоит денег, значит, приносит пользу. Однако мало кто помнит, что любая материальная культурная ценность имеет еще и ценность духовную, которая, в отличие от ценности материальной, имеет особенность быть неистребимой. Именно в этой вечности жизни отличие Культуры от преходящей цивилизации (о чем речь пойдет дальше).

Осознание мировых и культурных сокровищ приходит не вдруг, и чтобы этот процесс не затянулся на долгие годы, надо с самых ранних детских лет помочь новому поколению. Пусть и на школьном уроке, и в лекционной аудитории, и на занятии в детском саду всегда звучат слова о Культуре, и, наряду с обучением грамоте и различным законам, взрослые будут знакомить детей и молодежь с Каталогом ценностей человеческого гения.
Однако, будем помнить, что «образование не должно привязывать учащихся только к прошлому, но должно делать их вполне вооруженными, чтобы светло встретить улыбку грядущего» [5] . И это будущее требует к себе внимания – Новый мир требует сознательной к нему подготовки.
Поэтому пусть каждый учебный день будет днем Культуры, днем Просвещения, осознания света творчества и лучших человеческих достижений; пусть молодые привыкают считать каждый свой новый день днем приобщения к Знаниям и Красоте. И пусть они помнят, что так же, как Родину, Культуру нужно охранять.
И тогда идеи Международного соглашения о защите культурных ценностей прочно войдут в жизнь, и в этом будет знак Нового мира. В этом будет спасение и для самой цивилизации, техническими достижениями которой так гордятся современники и которая переживает ныне глубокий кризис.

В УСТРЕМЛЕНИИ К САМОУСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ – ЗАЛОГ ЛУЧШЕГО БУДУЩЕГО
Молодому поколению необходимо твердо усвоить, что есть Основы, без которых, как без фундамента, никакое жизненное построение не устоит – такими основами лучшего будущего являются: устремление к Высшему началу, мирное построение жизни и доброжелательство.
Культура не может существовать без естественной связи с высшим. Платон, Я.А.Коменский и целая серия выдающихся имен в публикациях Антологии Гуманной педагогики (подготовленной Издательским Домом Шалвы Амонашвили) представлена в подтверждение мысли о том, что прежняя педагогика была выстроена на духовности, на устремлении сознания к Высшему началу, которое проявляется в этическом и эстетическом отношении к миру: к природе, к людям и к их творчеству. Воспитание именно такого отношения к окружающему миру было изначально заложено в целях образования – без этого же оно вырождается, предупреждали великие [6].

Может ли культурный, образованный человек являть безразличие к Источнику, который питает все сущее на Земле? Будем считать этот вопрос риторическим – среди создателей лучших творений Культуры таких людей мы не найдем.
Стремление к самоусовершенствованию будет также стремлением к Высшему началу.
Мирное построение жизни – не утопия, но возможная действительность. Мир (в доме, в коллективе, в обществе) начинается с осознания того, что доброжелательство и дружелюбие есть основа быта.

Что же мешает людям проявлять сердечную теплоту по отношению друг к другу, хотя бы в семье, хотя бы в ученическом или трудовом коллективе? – Незнание основ или неумение понять другого? Самомнение или нетерпимость? Губительная раздражительность или легкомыслие? Так или иначе, человек с малых лет должен быть настроен на работу над собой, но такая работа есть, прежде всего, работа над мыслью. Все начинается с мысли – и культура человека, и его дела, и его творчество. Также и Культура всего человечества, в конечном итоге, творится возвышенной и красивой мыслью ее созидателей, – мыслью, воспитанной сердцем.
Доброжелательство и дружелюбие (этому никогда не поздно учиться) проложат дорогу к миру во всем мире – такой мир есть «великий спасительный магнит, к которому рано или поздно пристанут корабли» [7]. Но до этого должна совершиться перемена не столько в политике, сколько в сознании, в самом сердце.
Стремление к совершенствованию, работа над собой продвигают человека к Культуре, и это одновременно является психопрофилактикой личности, которая обеспечивает человеку духовное здоровье и душевное равновесие, сохраняет драгоценную психическую энергию, без которой нет и физического здоровья. В природе и обществе все взаимосвязано, и человек, вступающий в жизнь, должен знать об этом с самого ее начала.
В многотрудном процессе работы над собой человеку поможет мерило Красоты. Если мы будем заботиться о красоте своей жизни – от содержания мыслей до всех наших действий, если будем украшать не только театры и музеи, школы и библиотеки, здания банков и торговых центров, санатории и больницы, но и тюрьмы, которые тоже должны быть прекрасны – «тогда больше не будет тюрем», – так писал Н.К. Рерих [8], обозначая тем самым путь Красоты, на котором нет девиаций и пороков общества.
«В Красоте залог счастья человечества», – эта мысль подтверждается и учеными, которые отмечают, что эстетически мыслящий человек, как правило, более расположен к нравственным мотивам поведения [9].

КУЛЬТУРА НЕ СУЩЕСТВУЕТ БЕЗ ТВОРЧЕСТВА
Если человек, получая в процессе обучения необходимые знания, сориентирован на то, чтобы воспитывать умение совершенствовать себя, реализовать свою индивидуальность, связывать самопознание с самоопределением – он, в конечном итоге, должен стать личностью, способной творчески преобразовывать окружающий мир и, в первую очередь, самого себя, быть не только потребителем Культуры, но и ее творцом.
Постепенно, в процессе работы над собой и освоения пространства Культуры, у человека складывается такое мировоззрение, которое является культуротворческим.
Согласно научному определению, мировоззрение человека можно считать культуротворческим, если оно:
– выработано личностью в процессе осмысления Бытия и своей сущности, своего жизненного предназначения;
– является оптимистичным и этичным, жизнеутверждающим;
– сформировано не путем внушения, а в результате личностного выбора тех идей и ценностей, которые придают смысл своей и окружающей жизни;
– одновременно направлено на совершенствование себя и окружающего мира, причем, активность человека, направленная вовне, и активность, направленная вовнутрь себя, должны быть уравновешены [10] .

ПЕДАГОГ И ТВОРЧЕСТВО
Прежде чем такая программа действий, направленная на выявление созидательного начала личности начнет осуществляться, много труда придется приложить не только самой этой личности, но и педагогу – тому, кто «ведёт дитя». Не в этом ли заключается высокая миссия образования – помочь раскрыть творческий потенциал духа?
Как отмечают ученые, культуротворческое мировоззрение есть основа профессионально-личностного самоопределения школьного учителя; оно проявляется, прежде всего, в особом характере и структуре ценностей, определяющих смысл его жизни и профессиональной деятельности. На этом пути мы должны пройти три последовательных шага: а) сосредоточиться на себе – найти себя и самоосуществиться; б) сместить центр на другого – цель жизни в любви и служении другим; в) сконцентрироваться на чем-то большем, высшем, чем ты сам – служении Богу, человечеству, реализации своей жизненной миссии, задачи [11].
Ученые, работающие в области педагогической науки, пишут также о формировании культуротворческой парадигмы, отличие которой «в принципиально иной доминанте содержания (культура), понимании человека как находящегося в процессе становления целостного существа, где цель школы – "взращивание" человека, способного к культурному созиданию, продуктивному диалогу с природой и социумом» [12]. Это, как отмечается, «требует времени и целенаправленных усилий высшей педагогической школы». Но может ли быть иначе? – Где Культура, там и труд, и только упорным, сознательным трудом, практичным и озаренным, можно достигнуть большое жизненное следствие и испытать настоящую творческую радость. Но прежде нужно осознание великого значения Культуры.
___________________________
[1] Русская философия. Словарь – М.: Терра-Кн. Клуб, Республика, 1999, с. 240
[2] Эти заветы, предназначенные для нынешнего поколения, являются частью духовной сокровищницы человечества и требуют немедленного их осмысления – об этом с трепетом и глубоким душевным волнением писали русские философы-космисты, соединявшие в своем творчестве самобытные ценности отечественной Культуры с научными концепциями о мире - см. сборник «Русский космизм»: Антология философской мысли – М.: Педагогика–Пресс, 1993.
[3] Письма Елены Рерих. Том 1. – Минск: 1992, с.320 – 12. 12. 1934.
См. также - Субетто А.И. Ноосферизм. Том 1. – СПб: КГУ им. Н.А. Некрасова, КГУ им. Кирилла и Мефодия, 2001, с. 591.
[4] Н.К. Рерих. Письма в Америку. – М.: Сфера, 1998, с.84
[5] Н.К. Рерих. О Вечном... М.: Политиздат, 1991, с. 22.
[6] В арсенале культурных достижений человечества имеются труды мыслителей, оставивших нам в наследство блестящие модели постановки проблем и их решений, на которые не влияют никакие временные границы. Так, впервые в истории мысли проблему образования поставил великий Платон, и метод, которым он пользовался в ее разрешении, по словам видного педагога С.И. Гессена, остается до сих пор образцовым. Этот метод состоит в том, что проблемы отдельной личности необходимо отождествлять в основе своей с проблемами культуры, и, что особенно важно – в единстве образования, этики и политики, принимая во внимание внутреннюю связь индивида и общества в части их развития и целостности. Но, что самое главное – отход «от животворящего высшего начала приводит к вырождению образования» – см. Платон. - М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 2000, с.26.
[7] Н.К . Рерих. Врата в будущее. – Рига, «Виеда», 1991, с.11.
[8] Там же, с. 220.
[9] Русских Л.В. Отношения экономики и культуры в истории классической европейской мысли: опыт культурологического анализа. – Автореф. дисс...канд. культурологии. Челябинск, 2000, с. 22
[10] Никитина Н. Н. Культуротворческое мировоззрение как основа профессионально-личностного самоопределения учителя» – Сб.: «Синтез Познавательного и Прекрасного в образовании. - СПб: Изд-во «Левша», 2001, с.26
[11] Там же.
[12] Валицкая А.П. Культуротворческая школа: концепция и модель образовательного процесса. – «Педагогика», 1998, № 4, с. 12.

 Ccылка: http://cultura.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=129:kultvrata&catid=74:denedinen&Itemid=2


 ===========================================================


 Послания Матери Мира к человечеству Земли arrow ПОСЛАНИЯ МАТЕРИ МИРА arrow Грани Агни Йоги 1959 г.

Грани Агни Йоги 1959 г. E-mail

Грани Агни Йоги 1959г.

 48.  (М.М.). Мысль, устремленная в Сферы Мои, отрывается от Земли и Меня достигает. И тогда перед духом открывается Космический простор и возможность мысленных полетов. Полет мыслью непрост. Мысль прободает каналы в пространстве и соединяет мыслителя с объектом устремления мысли. Но значение этого явления еще более глубоко. Тело Света, освобожденное от низших оболочек, будет свободно летать по проторенным каналам. Мыслью о Дальних Мирах дух приготовляет в пространстве себе сферы для уявления своей внеплотной активности, когда он перейдет Великие Границы. Послесмертное существование определяется сферами устремления мысли, утвержденными или избранными человеком при его жизни на Земле. Земля и земные впечатления и восприятия - для жизни земной, для Надземной же - Звездные сферы. Они доступны, если отрыв от Земли полон. Так мыслями сегодняшнего дня готовите место в пространстве для духа, утверждая то направление, по которому может он устремляться. Устремление обусловит полет, устремление обозначит границы, и сам себе мыслью определит человек ту сферу, где будет он пребывать после смерти.
106.  (М.М.). Три измерения пространства существуют для физических тел. Миры высших измерений подчинены иным законам. Когда сознание сосредоточивается на Звезде Матери Мира, оно касается Ее и пребывает с Нею. Огромное расстояние преодолевается мгновенно, ибо для мысли его нет. Принцип Высшего Мира: «все здесь и ныне», все, чего касается сознание, даже прошлое, хотя в нем изменить ничего нельзя. Прошлое есть цепь явлений, вытянутых в беспредельном пространстве по спиральной орбите движения в нем небесного тела, на котором происходили события прошлого. Они существуют в пространстве всегда, и их можно видеть. Фильмы вчерашнего дня запечатлены по этому же принципу. Пусть сознание чаще приучается отрываться от Земли и улетать вместе с мыслью. Законы пространства трех измерений действуют на планете Моей, но материя более разряжена и утончена, равно как и плотные оболочки людей, птиц, животных и всех форм растительного мира. В человеке они подчинены воздействию мысли в степени гораздо большей, чем у вас, на Земле. Ступень эволюции духов выше земной, иначе при ваших несовершенствах несовершенные мысли быстро разрушили бы физическое тело. У вас много усилий надо потратить для нарушения законов природы, чтобы довести тело до болезни, у нас же разложение материи при дисгармонических мыслях идет очень быстро. Высшая ступень эволюции не допускает подобных явлений, но несовершенства есть и у нас. Ваши идеалы, достижения и совершенства обычны для жителей Венеры. Нет радио, телевизоров и прочих аппаратов - все они сосредоточены в человеческом теле. Наши приборы приводятся в действие мыслью. Резервуар неисчерпаемой Космической Энергии в распоряжении человека. Планета является живым организмом, остро и послушно реагирующим на воздействие мыслей коллективного человечества. Вместо ваших прежних общенародных молебствий коллектив общепланетный, или огромные группы людей, или малые группы объединяются для создания общей пространственной мысли, имеющей определенную цель и задание. Собранная энергия действует и выполняет поручение. Конечно, под силу не все даже единой общечеловеческой мысли, но многое возможно. Воздействие мысли на тело планеты и происходящие на ней процессы происходят и у вас, на Земле, но воздействие это, во-первых, бессознательное, во-вторых, как правило, оно разрушительно благодаря невежеству землян и низкой ступени развития. Даже войны у вас вызывают болезни, бури, землетрясения и прочие неуравновесия. У нас этого нет. Правда, стихии и у нас выходят из берегов. Но причины тому иные. Восстание стихий вызывается противодействием их и сопротивлением общему ходу эволюции человечества, сопротивлением, вызванным ускоренным ходом кораблей духа. Закон остается в силе: «действие равно противодействию». Сильно можно обогатить мысль, если чаще устремляться и пребывать сознанием в сферах Моих. За магнитную мощь мысли ручательство Даю. Аура нашей планеты насыщена мыслями ее обитателей. Она разнится сильно от вашей. Касание к ней очень полезно. Не обязательно, прободая пространство, ауры этой касаться. Можно, оставаясь на месте, устремляться навстречу Лучам нашей планеты и впитывать Их, но заботливо изолировать ауру свою от посторонних воздействий и восприятий. Можно действовать так, как того хочет дух. Но контакт явно возможен, хотя и требуется известная степень отрешения от себя. У нас нет запоров, замков, темниц и всех тех условий и учреждений, которые основаны на недоверии к человеку и людской нечестности. Гарантией честности является слово. Лжи нет. Мысли читаются свободно. Обычный язык заменяется чтением мысли. Разговоры, как правило, ведутся мысленные, при помощи обмена мыслями. Также и чувства, и изменения в них ощущаются ярко. Тайного нет ничего, кроме Сокровенного Знания Высших Космических Тайн, могущих быть опасными при неумелом обращении с мощными силами природы. Борьба, работа идет за овладение тончайшими Космическими Энергиями. Поле освоения и проявления их беспредельно. Труд бесконечен. И вершины познания так же далеки, как и у вас, ибо уходят они в Беспредельность. Очень помогаем человечеству Земли двигаться дальше. Сейчас космические условия очень благоприятны, так как ваша Земля вошла пространственно в Новую Эру свою. Ждите великих открытий в области овладения новыми видами энергий и думайте чаще о Нас.
193. (М.М.). О Служении: помысли о том и пойми, что все, что тебя окружает, уйдет, и останешься сам ты с собою и с тем, что в себе накопил и собрал при жизни своей на земле. Но люди и вещи пройдут. И тем и другим не стоит себя отдавать, ибо временна эта отдача. Твое все в Учителе Света, и Он неотъемлем. Его не проходит дело, но длится, подобно спирали, устремляющейся в вечность. Отдай Ему сердце и делу Его. И свяжешь себя неразрывно ты с вечной основою жизни, и корни ее утвердишь для себя на земле и в мирах. Ты ей свое сердце и мысли отдай, и пусть не смущают тебя сны Майи земной и надземной. Поверх их течет поток вечной жизни. К нему устремись и себя утверди в нем.
362. (М.М.). Цепь Иерархии Света надо понимать как Начало, связующее весь проявленный Космос в единое целое. Явление материи в глубину бесконечно. Дух на пути своего восхождения в Беспредельность облекает себя в различные ее формы, начиная с грубейших. Путь нисхождения духа в материю обратен, но если нисхождение бессознательно, то восхождение начинает эволюцию сознательную, то есть эволюцию сознания. По мере подъема утончаются оболочки, оформляясь последовательно. Полагают, что физическое тело у всех одинаково. Грубейшее заблуждение: среди миллионов тел нет двух одинаковых - степень утончения каждого по ступеням эволюции различна - совершенно так же, как нет двух одинаковых лиц. Считают, что стены притона разврата и стены пещеры Риши не отличаются друг от друга, так как химический их анализ не обнаружит различия. Но уже знаете, что материальные предметы запечатлевают на себе эманации окружающие. Незримая фотография. При известных условиях отпечатки можно проявить (эти мысли). Точно так же звук запечатлевается в хорошо обыгранной скрипке, увеличивая ее ценность. Глубина материи неисчерпаема. Конца нет. И где-то, на какой-то ступени этого углубления в строение материи, можно будет даже при помощи аппаратов будущего уловить эти отпечатки и доказать, что они как бы входят в состав материи данного предмета и изменяют его. Потому предметы священные, памятные, и предметы обихода, и предметы, насыщенные низкими или убийственными излучениями, имеют различные материальные свойства, еще не уловимые аппаратами современной науки, но уловимые, и чувствуемые, и ощущаемые утонченным сознанием человека. Кольца, ожерелья, старинные вещи несут на себе наслоения многих веков. Бывают счастливые и несчастливые вещи. Бывают предметы, приносящие несчастье, бывают предметы благословения.
      Не в строениях молекул и атомов, но много глубже следует искать эти различия. Наука неуклонно идет к раскрытию этих тончайших различий материальных предметов. Знаем, что свет материален. Знаем, что воздействует на предметы, на которые падает. Знаем воздействие света и все же сомневаемся в том, что свет оставляет след свой на всем, чего касаются его лучи. И если еще не в состоянии обнаружить этих следов, то это совсем не означает, что их нет. До сих пор еще есть грамотеи, которые отрицают существование мысли как явление реально научного фактора жизни. Если пять человек ярко думают о красной розе, а шестой, восприимчивый тонко, даже видит ее, то можно ли утверждать, что она не существует где-то и как-то, облеченная в тонкую материальную форму. И в то, что изображение можно передавать на расстояние и видеть при помощи телевизора, верят, но в том, что по тем же законам можно передать мысль, сомневаются яро, хотя аппараты для приема и передачи имеются у каждого в его собственном организме. Не следует ограничивать ни себя, ни чудесных, еще не изученных, свойств материи никакими представлениями от сегодня, ибо завтра полно сияющими возможностями, к которым человечество ведет наука. Надо лишь отрицание забыть. Отрицание есть признак невежества. Сущее неотрицаемо. Если есть мозг, если он мыслит, то как же можно отрицать мысль - продукт его деятельности, когда мыслью создано все, что достигнуто человеком?! Как же можно говорить о смерти, уничтожении и исчезновении чего бы то ни было, когда первым положением науки служит утверждение, что «ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, но лишь изменяет формы своего проявления». Чтобы мыслить научно, надо быть последовательным во всем до конца.
  « Пред.
 http://teros.org.ru/content/view/749/157/


________________________________________________________________


Картины Н.К.Рериха



Картины Рериха
         Николай Константинович Рерих - художник-философ, художник-мистик, художник-странник, художник-археолог, художник-литератор.
    Творчество Николая Константиновича Рериха - явление исключительное в истории русского и мирового искусства. Его полотна притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью, глубоким символизмом. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. По воспоминаниям художника Святослава Николаевича Рериха об отце, это был человек «с ясным и задумчивым лицом. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться совершенно темными. У него всегда был спокойный голос, он никогда не повышал его, и все выражение его лица отображало ту удивительную выдержку и самообладание, которые являлись основой его характера. Это было спокойствие незаурядного человека, серьезного и приветливого, вдумчивого, с замечательно острым чувством юмора. Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Он никогда не спешил, и все же его продуктивность была изумительной. Он писал крупным и ясным почерком, никогда не исправляя и не меняя своих предложений и слов, и менее всего своих мыслей. При всех обстоятельствах, в наиболее трудных положениях он оставался спокойным и выдержанным и никогда не колебался в своих решениях».
       Художественное наследие Рериха огромно. Его картины, эскизы декораций, рисунки хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран мира. В России крупные собрания произведений Рериха, кроме Третьяковской галереи и Музея искусства народов Востока в Москве, находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в Нижегородском художественном музее и в Новосибирской картинной галерее.

      Картины Рериха в собрании Третьяковской Галереи представляют основные этапы творческого пути художника. В 1897 году П.М. Третьяков приобрел полотно "Гонец". выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. Собирателя заинтересовали идеи молодого талантливого художника, его замыслы по созданию большой серии картин, посвященных начальной истории Руси. Третьяков намеревался собрать всю будущую серию, но в 1898 году знаменитого коллекционера не стало, и его пожелание не сбылось полностью.
     Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. В разные годы были получены его произведения в дар, приобретены у частных лиц, некоторые из них поступили из Государственного Музейного фонда. В 1949 году Галерея приняла ряд картин Рериха, ранее находившихся в Русском культурно-историческом музее в Праге.

Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Его отец - коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать - псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). В семье, кроме Николая, было еще трое детей - сестра Людмила и младшие братья Борис и Владимир.
Ранние впечатления детства - дом на Васильевском острове, летние поездки в город Остров Псковской губернии и в загородное имение Извара под Петербургом, рассказы отца и деда о предках старинного скандинавского рода Рерихов, пейзажи Русского Севера - все удивительным образом, словно в фокусе, собралось в душе и памяти будущего художника.
     Отец надеялся, что Николай, как старший сын, наследует его профессию, станет юристом, но рано определившееся призвание привело Рериха после окончания гимназии К.И. Мая в 1893 году в стены петербургской Академии художеств. По настоянию отца он, тем не менее, вынужден был одновременно поступить на юридический факультет университета.
      В Академии Рерих стал посещать мастерскую А.И. Куинджи. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. Художник должен был в себе вынашивать образ будущего произведения, продумывать его композицию и цвет. Так когда-то творили византийские и древнерусские иконописцы, старые итальянские и нидерландские мастера, буддийские художники Востока. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы.

      Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках, испытывая постоянное тяготение к природе, живописец стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», - писал он.
Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. В России Лев Толстой звал к «опрощению»; в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения; во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити; в Англии философ Джон Рёскин, идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем; американские кантианцы-трансценденталисты (Р.У. Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой.
     Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут. В этом смысле он даже не был оригинален: не шел вразрез со своим временем, не опережал его, а, напротив, вполне соответствовал его духу. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. В 1890-1891 годах наследник престола, будущий император Николай II, в сопровождении востоковеда князя Э.Э. Ухтомского посетил многие города Индии и привез оттуда огромную коллекцию предметов буддийского культа. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. У 19-летнего Николая Рериха захватывало дух от статуэток будд, маленьких изображений ступ, четок; нетерпеливыми пальцами он перелистывал огромный красочный каталог, описывающий все представленные предметы. От них веяло тайной.
     Помимо всего прочего, в начале века России удалось непосредственно познакомиться с индийской философией. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». Индийские метафизические доктрины, их взгляд на космические и исторические циклы захватили Рериха, как захватили многих. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Как раз появилось несколько книг о культуре и истории Тибета, труды Ухтомского, Потанина, Пржевальского.
К 1911 году, дате строительства в Петербурге первого буддийского храма, интерес Николая Рериха к Востоку сформировался настолько определенно, что он вошел в комитет содействия строительству и тесно общался с посланником далай-ламы XIII - Хамбо Агованом Лобсаном Дорчжиевым. В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще.
     Его крайне интересовал вопрос общих корней России и Азии.
     Он подозревал общность между Россией и Азией во всем: в искусстве, верованиях, складе души. Еще в 1895 году Рерих писал в дневнике: «Мне весьма любопытно, было ли на русское искусство два влияния - византийское и западное или было еще и непосредственно восточное? Кое-где нахожу смутные указания на это».
     У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) - «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. «Искусство объединит человечество, искусство едино и нераздельно. У него много ветвей, но корень один». В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием - «Пылающее сердце». А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран.

Hебесный бой. 1912. Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

 Небесный бой. 1912. Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург




Восставший сон Востока. 1923 г. Местонахождение - частная коллекция
 

Восставший сон Востока. 1923 г. Местонахождение - частная коллекция



Медитация. 1923 г.. Местонахождение - частная коллекция, Нью-Йорк

Картины Рериха




Видение. 1923 г. Местонахождение - частная коллекция

Видение. 1923 г. Местонахождение - частная коллекция





Три стрелы.1923 г. Местонахождение - частная коллекция

Три стрелы.1923 г. Местонахождение - частная коллекция





Чудо. Серия "Мессия". 1923 г. Местонахождение картины: Государственный музей Востока, Москва

Чудо. Серия "Мессия". 1923 г. Местонахождение картины: Государственный музей Востока, Москва

 


Знаки Христа. Серия "Знамёна Востока". Местонахождение картины: частная коллекция, Москва

Знаки Христа. Серия "Знамёна Востока". Местонахождение картины: частная коллекция, Москва
Матерь Мира. Серия "Знамёна Востока". 1924 г. Международный центр-музей им. Н.К.Рериха
 
Матерь Мира. Серия "Знамёна Востока". 1924 г. Международный центр-музей им. Н.К.Рериха


Змий мудрости. 1924 г. Из серии "Знамёна Востока" Местонахождение: частная коллекция, Москва

Змий мудрости. 1924 г. Из серии "Знамёна Востока" Местонахождение: частная коллекция, Москва




Тзонг-Ка-Па. 1924 г. Серия "Знамёна Востока" Местонахождение: частная коллекция

Тзонг-Ка-Па. 1924 г. Серия "Знамёна Востока" Местонахождение: частная коллекция

Ясный вечер. 1924 г. Серия "Гималаи" Местонахождение: частная коллекция, Москва
 
Ясный вечер. 1924 г. Серия "Гималаи" Местонахождение: частная коллекция, Москва




Горы из Сошинга. 1924 г.Из серии "Гималаи" Местонахождение: Международный цент-музей им.Н.Рериха

Горы из Сошинга. 1924 г.Из серии "Гималаи" Местонахождение: Международный цент-музей им.Н.Рериха

Превыше гор. 1924 г. Серия "Его Страна" Местонахождение картины: частная коллекция, Москва

Картины Рериха

Жар-Цвет. 1924 г. Серия "Его Страна" Местонахождение: частная коллекция

Жар-Цвет. 1924 г. Серия "Его Страна" Местонахождение: частная коллекция

Сокровище Мира. 1924 г. Серия "Его Страна" Местонахождение: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк

Сокровище Мира. 1924 г. Серия "Его Страна" Местонахождение: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк

Сжигание тьмы. 1924 г. Серия "Его Страна" Местонахождение: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк

Картины Рериха

Звезда Матери Мира. 1924 г. Серия "Его Страна" Местонахождение: частная коллекция, Россия

Звезда Матери Мира. 1924 г. Серия "Его Страна" Местонахождение: частная коллекция, Россия

Гималаи. 1924 г. Серия "Сикким" Местонахождение: частная коллекция, США

Гималаи. 1924 г. Серия "Сикким" Местонахождение: частная коллекция, США

Ступени Гималаев. Серия "Сикким" Местонахождение: частная коллекция, Нью-Йорк

Ступени Гималаев. Серия "Сикким" Местонахождение: частная коллекция, Нью-Йорк

Матерь Турфана. 1924 г. Серия "Сикким" Местонахождение: частная коллекция, США

Матерь Турфана. 1924 г. Серия "Сикким" Местонахождение: частная коллекция, США

Будда победитель. 1925 г. Серия "Знамёна Востока" Местонахождение: частная коллекция, Москва

Будда победитель. 1925 г. Серия "Знамёна Востока" Местонахождение: частная коллекция, Москва

Чаша Христа. 1925 г. Серия "Знамена Востока" Местонахождение: частная коллекция, Москва

Чаша Христа. 1925 г. Серия "Знамена Востока" Местонахождение: частная коллекция, Москва

Магомет на горе Хира. 1925 г. Серия "Знамена Востока" Местонахождение: частная коллекция, Россия

Картины Рериха

Моисей водитель. Серия "Знамена Востока" Местонахождение: частная коллекция, Россия

Моисей водитель. Серия "Знамена Востока" Местонахождение: частная коллекция, Россия

Миларепа услышавший. 1925 г. Серия "Знамёна Востока" Местонахождение: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк

Миларепа услышавший. 1925 г. Серия "Знамёна Востока" Местонахождение: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк

Скрещение путей Христа и Будды. 1925 г. Местонахождение: Международный музей Рериха, Москва

Картины Рериха

Озеро Наг. Серия "Озёра и Гильгитский путь" Местонахождение: частная коллекция

Озеро Наг. Серия "Озёра и Гильгитский путь" Местонахождение: частная коллекция

Исток Инда. 1925 г. Местонахождение: Международный музей-центр им. Н.К. Рериха, Москва
 
Исток Инда. 1925 г. Местонахождение: Международный музей-центр им. Н.К. Рериха, Москва

Знамена грядущего. Сюита "Майтрейя"1926г.Местонахождение: Нижегородская Государственная художественная галерея

Картины Рериха

Конь счастья. Сюита "Майтрейя" Нижегородская Государственная художественная галерея

Конь счастья. Сюита "Майтрейя" Нижегородская Государственная художественная галерея




Шёпоты пустынь. Сюита "Майтрейя" 1926 г. Нижегородская Гос-я художественная галерея

Картины Рериха

Приказ Ригден-Джапо. 1927 г. Местонахождение: частная коллекция, Москва

Приказ Ригден-Джапо 1927 г. Местонахождение: частная коллекция, Москва

Весть орла. 1927 г. Местонахождение: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк

Весть орла. 1927 г. Местонахождение: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк

Агни-Йога. Проект фрески (I) 1928 г. Местонахождение: частная коллекция, США

Агни-Йога. Проект фрески (II) 1928 г. Местонахождение: частная коллекция, США

Агни-Йога. Проект фрески (I) 1928 г. Местонахождение: частная коллекция, США
 
Агни-Йога. Проект фрески (I) 1928 г. Местонахождение: частная коллекция, США
Сосуд нерасплесканный. 1927 г. Местонахождение: частная коллекция

Сосуд нерасплесканный. 1927 г. Местонахождение: частная коллекция

Чёрная Гоби. 1928 г. Местонахождение: частная коллекция

Чёрная Гоби. 1928 г. Местонахождение: частная коллекция

Буреин-гол. Цайдам 1928 г. Местонахождение: частная коллекция
 
Буреин-гол. Цайдам 1928 г. Местонахождение: частная коллекция

Перевал Тангла. 1928 г. Местонахождение: частная коллекция

Перевал Тангла. 1928 г. Местонахождение: частная коллекция

Чудь подземная.1929 г. Местонахождение: частная коллекция

Чудь подземная.1929 г. Местонахождение: частная коллекция

Форт Бхарагарх. Серия "Кулу" 1929 г. Местонахождение: Международный центр-музей Н.К. Рериха, Москва

Форт Бхарагарх. Серия "Кулу" 1929 г

Ступа в Чунг-тю. 1928 г. Местонахождение: частная коллекция, США

Ступа в Чунг-тю. 1928 г. Местонахождение: частная коллекция, США

Цайдам. 1929 г. Местонахождение: частная коллекция, США

Цайдам. 1929 г. Местонахождение: частная коллекция, США

Эскиз декорации к балету И.Ф.Стравинского "Весна священная" 1929 г.Местонахождение: Музей Н.Рериха

Эскиз декорации к балету И.Ф.Стравинского "Весна священная" 1929 г.Местонахождение: Музей Н.Рериха

Илья Пророк 1931 г. Местонахождение: Nicholas Roerich Museum, New York

Илья Пророк 1931 г. Местонахождение: Nicholas Roerich Museum, New York

Жанна Д'Арк, Триптих 1931. Коллекция Боллинга, Гранд Хейвен, Мичиган

Жанна Д'Арк, Триптих 1931. Коллекция Боллинга, Гранд Хейвен, Мичиган

Архат. 1932 г. Местонахождение картины: Художественный музей г. Аллахабада, Индия

Архат. 1932 г. Местонахождение картины: Художественный музей г. Аллахабада, Индия

Брахмапутра 1932 г. Местонахождение картины: Государственный художественный музей, Рига, Латвия

Брахмапутра 1932 г. Местонахождение картины: Государственный художественный музей, Рига, Латвия

Священная Тангла 1932 г. Местонахождение картины: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк

Священная Тангла 1932 г. Местонахождение картины: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк
Мадонна Орифламма (Червоннопламенная)1932 г. Местонахождение: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк

Мадонна Орифламма (Червоннопламенная)1932 г. Местонахождение: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк

Его тень (Тень Учителя) 1932 г. Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва

Его тень (Тень Учителя) 1932 г. Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва

Звезда героя 1932 г. Местонахождение: Музей индийского искусства, г. Варанаси, Индия

Звезда героя 1932 г. Местонахождение: Музей индийского искусства, г. Варанаси, Индия

Воин Света 1933 г. Коллекция Стиббе, Гринуич, США
 
Воин Света 1933 г. Коллекция Стиббе, Гринуич, США

Гималаи. Розовые горы 1933. Музей Н.К.Рериха, Нью-Йорк
 
Гималаи. Розовые горы 1933. Музей Н.К.Рериха, Нью-Йорк


Шатровая гора 1933. Музей Н.К.Рериха, Нью-Йорк

Шатровая гора 1933. Музей Н.К.Рериха, Нью-Йорк

Чантанг. Северный Тибет (тибетский стан) 1939. Музей исскуств народов мира

Чантанг. Северный Тибет (тибетский стан) 1939. Музей исскуств народов мира

Гималаи (лунный закат) 1940. Музей исскуств народов Востока, Москва

Гималаи (лунный закат) 1940. Музей исскуств народов Востока, Москва

Философ. Тишина. 1940 г. Государственный Музей искусств Востока, Москва
 
Философ. Тишина. 1940 г. Государственный Музей искусств Востока, Москва

Гесер-хан. 1941 г. Местонахождение: частная коллекция, Москва

Гесер-хан. 1941 г. Местонахождение: частная коллекция, Москва

Нанда-Деви 1941 г. Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

 
Нанда-Деви 1941 г. Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

Неведомый старик Местонахождение: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург 
Неведомый старик Местонахождение: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

Полунощное. 1943. Музей исскуств народов Востока, Москва
 
Полунощное. 1943. Музей исскуств народов Востока, Москва

Ангел последний 1942. Международный Центр Рерихов, Москва

Картины Рериха

Борис и Глеб 1943. Музей исскуств народов Востока, Москва
 
Борис и Глеб 1943. Музей исскуств народов Востока, Москва

Песнь о Шамбале. 1943 г. Местонахождение: Государственный музей искусства Востока, Москва
 
Песнь о Шамбале. 1943 г. Местонахождение: Государственный музей искусства Востока, Москва

Канченджунга. 1944 г. Местонахождение: Государственный Музей Востока, Москва

Канченджунга. 1944 г. Местонахождение: Государственный Музей Востока, Москва

Горное озеро. Перевал Бара-Лача Местонахождение: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

Горное озеро. Перевал Бара-Лача Местонахождение: Государственный Русский Музей, Санкт-Петер

Гималаи 1945 г. Музей искусств народов Востока, Москва
 
Гималаи 1945 г. Музей искусств народов Востока, Москва
Н.К.Рерих. Клад захороненный 1947. Холст, темпера. 91,4x153,3 см
Н.К.Рерих. Клад захороненный 1947. Холст, темпера. 91,4x153,3 см

Огни на Ганге 1947. Международный Центр Рерихов, Москва

Огни на Ганге 1947. Международный Центр Рерихов, Москва

Тибет. Музей исскуств народов Востока, Москва
 
Тибет. Музей исскуств народов Востока, Москва
 

_____________________________________________________


"Наследие Рерихов настолько огромно, что никто ни в одиночку, ни малыми группами не может его полностью исследовать. Только объединившись можно сколько-нибудь полно изучить его."

Из письма в редакцию Каталога

Этот web-каталог является попыткой собрать наиболее полную информацию о художественных произведениях Николая Константиновича и Святослава Николаевича Рерихов. В общей сложности кисти Н.К.Рериха принадлежит более 7000 полотен, и около 5000 картин написал С.Н.Рерих. Картины находятся в музеях, галереях и частных собраниях практически по всему миру. Сведения о них часто разрозненны и противоречивы.
Цель данного каталога просветительская. Мы стремимся к точности сведений, но не считаем это главной задачей проекта. Наша цель собрать и сделать доступной информацию о художественных произведениях Н.К. и С.Н. Рерихов, сделать их ближе и понятнее людям.
Данный проект является результатом труда многих людей, собиравших сведения о творчестве Николая Константиновича и Святослава Николаевича. Мы благодарим тех, кто помогал и помогает в поиске материалов.
В настоящий момент времени удалось собрать сведения о более двух с половиной тысяч работ Н.К.Рериха и около пятистах произведений С.Н.Рериха. На этом поиск не останавливается. Творческая группа надеется, что к этой работе подключатся все, кто имеет полезную информацию. Совместными усилиями по крупицам нам удастся собрать всё воедино!

http://gallery.facets.ru/

 ____________________________________________________


Международный Совет Рериховских
организаций имени С.Н. Рериха
International Council of the Roerich
Organizations by name of S.N. Roerich

Галерея картин
Николая Константиновича и
Святослава Николаевича Рерихов

Николай Рерих
Галерея на сайте Эстонского общества Рериха
Николай Константинович Рерих - выдающийся русский художник, ученый, писатель и общественный деятель. Автор Пакта в защиту культурных ценностей (1935 г.).  Н.К. Рерих организовал  крупнейшую в истории Центрально-Азиатскую экспедицию (1923-1928 гг.) по Индии, Синьцзяну, Алтаю, Монголии, Тибету, а также экспедицию в Маньчжурию и Китай (1934-1935 гг.). Автор более 7000 картин и 27 томов сочинений.
Святослав Рерих
Галерея на сайте Эстонского общества Рериха
Святослав Николаевич Рерих - выдающий художник, ученый и общественный деятель. Он внес бесценный вклад в установление русско-индийских культурных связей. Основатель Центра-Музея имени Н.К. Рериха в Москве. Святослав Рерих написал замечательные портреты Н.К. и Е.И. Рерихов, портреты Дж. Неру, запечатлел жизнь и быт простых индийских жителей.  Его художественное мастерство доведено до высокого совершенства. Его картины  занимают достойное место в сокровищнице шедевров мирового искусства.
С.Н. Рерих. Моя страна прекрасна. 1974
Эти картины уже больше 20 лет Государственный музей Востока и Министерство культуры незаконно удерживают, несмотря на то, что С.Н. Рерих завещал полотна Международному Центру-Музею имени Н.К.Рериха.
Подробнее об этом см. здесь
Н.К. Рерих. Пакт Культуры
и Пакту Культуры, предназначенных для охранения художественных и научных учреждений и исторических памятников.
Н.К. Рерих. Ростов Великий. 1903
К 100-летию со дня экспедиции Н.К. и Е.И. Рерихов «По старине» (1903 – 1904 гг.) Международным Советом Рериховских организаций имени С.Н. Рериха была проведена программа "Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего".
 
 http://www.roerichs.com/Gallery.htm

____________________________________________________



Картины Николая Рериха


http://rerih.ucoz.ru/photo/1-2-0-0-2

____________________________________________________


Рерих картины

Рерих Николай Константинович - как художник одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Свою философию он перенёс на полотна, которые пользуются интересом во всём мире. Николай закончил Академию художеств, где занимался в мастерской Куинджи. До того, как полностью отдался Востоку и поиском Шамбалы рисовал пейзажи старинных русских городов: Пскова, Ростова Великого, Изборска и других, занимался театральным дизайном и сценографией.
Во время революции Николай Рерих начинает путешествовать, сначала уехав в Финляндию, потом в США, после этого начинает свою знаменитую Трансгималайскую экспедицию. Последствием этой экспедиции стало множество книг и живопись написанная темперой. Именно через его картины люди смогли познакомиться с Азией и её красотами: величественные горные вершины, магия загадочных мест, мистика Шамбалы.
В 1924 году в Нью-Йорке был открыт музей, который посвящён Рериху. В Москве существует Международный центр Рерихов со своим собственным музеем и спец.отдел искусств Рерихов в Музее искусства народов Востока.
Хотите рискнуть и выиграть? Slotinator.com - онлайн рулетка на деньги. Испытайте свою удачу!
Рерих картины
Армагеддон
Баян
Бегущий Лама
Граница меча
Из Гималайской серии
Из Гималайской серии
Жемчуг исканий
Ковёр-самолёт
Кулу-Гога-Чохан
Рерих картины
 
Легенда
Рерих картины
 
Лотос

Мать мира

Небесный бог

Оттуда

Славяне на Днепре
Рерих картины
 
Стража Гималаев
Рерих картины
 
Странник
Рерих картины
 
Святой остров
Три радости
Рерих картины
 
Великая жертва
Великий дух Гималаев
Вестник из Гималаев
Рерих картины
 
Весть Шамбалы
Витязь
Рерих картины
 
Заморские гости
Рерих картины
Знамение

____________________________________________________


Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих
Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха
Агнивести: новостной канал Рериховского движения Живая этика и искусство Живая этика и музыка Этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира группа Соратники,Юрий Рерих, защита наследия, квартира Юрия Рериха Всемирный день культуры
  Agni-Yoga Top Sites
________________________________________________________________